Подвал в многоквартирном доме – пространство, которое как бы находится в жилом строении, но всё-таки это не подъезд и даже не чердак по статусу. Хотя он входит в сферу ответственности управляющей компании, нередко жители сталкиваются с тем, что УК с ленцой выполняет свои обязанности, когда речь заходит о подвале. Особенно неприятно, когда это происходит в тот момент, когда в подвале образуется течь и работники УК отказываются её устранять.
Отговорки управляющей компании
Течь в подвале только на первый взгляд выглядит пустяком. Постоянная сырость негативно сказывается на стенах и фундаменте дома. Со временем может начаться отслоение, появиться трещины и вы глазом не успеете моргнуть, как дому понадобиться ремонт. Помимо таких радикальных неприятностей вода в подвале грозит появлением плесени, неприятного запаха и даже комаров.
Больше всех, конечно, страдают жители первых этажей. Все прелести подтопленного подвала они чувствуют на себе в полной мере. Обычно они и бьют тревогу, обращаясь в управляющую компанию с требованием сделать что-нибудь. Но нередко они сталкиваются с тем, что их требования игнорируют. Отговорки могут быть самыми разными: «летом высохнет», «денег нет», «такие работы в этом году не предусмотрены» и т.д. Все они не имеют никакой юридической силы. Обязанность управляющей компании следить за состоянием подвала и устранять протечки зафиксирована в ряде нормативных документов. В первую очередь, это «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170». В частности, там говорится: «Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования».
Также бездействие УК подпадает под Постановление Правительства №354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011.
Заявка в УК
В соответствии с 2.2.6. Правил № 170 заявки на неисправность труб должны быть рассмотрены сотрудниками УК в день их поступления. А на следующий день должно быть организовано устранение неисправностей. Если же устранение требует времени или дополнительных запчастей, об этом сообщается заявителю. Причем, заявку можно подать по телефону диспетчеру. «Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования устраняются немедленно», - говорится в Правилах. Так что ни о каких отсрочках или ожидании лета в данном случае быть не может и речи. Следовательно, необходимо обращаться в управляющую компанию сначала по телефону. Если там отказываются принять вашу заявку, то придётся идти и подавать заявку письменно в двух экземплярах и регистрировать её.
Чем грозит УК бездействие
Если в УК продолжают игнорировать вас, то необходимо идти в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор. После подачи заявки в эти инстанции они организуют проверку. По ее итогам УК будет предписано устранить неисправности. Кроме того, в соответствии со ст.6.4. КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений) УК грозит штраф в размере от 10000 до 20000 рублей. Также по статье ст.7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) на управляющую компанию может быть наложен штраф в размере 40000-50000 рублей. Но самое страшное для УК – это отзыв лицензии. Если письменные жалобы на деятельность УК будут поступать от жителей разных домов, её могут лишить лицензии, получить которую потом будет крайне затруднительно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram