В этом году было решено сделать выгрузку данных в ГИС ЖКХ обязательной для Управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Это оговаривалось еще федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ».
Но только с января 2017 года начнется жесткий контроль исполнения обязательств. Если к этому времени в ГИС ЖКХ не будет размещена информация, например, о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель имеет право не оплачивать квитанцию за ЖКУ, даже если она предоставлена в бумажном виде. Кроме того, предусмотрена и система штрафов как для юридических, так и для физ. лиц.
Загрузка данных в ГИС ЖКХ будет проходить в 3 этапа
Этап №1 Сведения о лицевых счетах, зданиях, помещениях.
Этап №2 Счетчики, их показания.
Этап №3 Перечень услуг, начисления.
Срок реализации всех 3-х этапов – 1 января 2017 года.
Алгоритм действий для реализации 1 этапа
Если вы еще не подключились к ГИС ЖКХ, то наверняка вам будет интересно узнать, куда писать или звонить, какие ключи у кого заказывать для доступа к системе. Об этом мы и расскажем на примере пользователя программы «Айлант:Управление ЖКХ».
Проверьте, вся ли информация размещена в программе «Айлант»:
- информация о жилищном фонде;
- стоимость и перечень услуг по управлению общим имуществом в МКД;
- стоимость работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
- данные о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате;
- информация об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;
- информация, связанная с жилищно-коммунальным хозяйством.
Проверьте 6 пунктов, без которых не обойтись в рамках реализации первого этапа:
1. Программа «Айлант» должна быть обновлена до релиза ПРОФ 2.0.65.29, Базовая 2.0.65.33.
2. На ПК должен быть установлен MS Excel (не ниже 2010г., 2013 с полной версией MS Excel).
3. У вас должен быть ключ КЭП (квалифицированная электронная подпись).
4. Бесплатная программа VipNet (она у вас точно есть, если вы используете «1С-Отчетность» или Банк-клиент).
5. Вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги (ЕСИА).
6. Вы должны быть зарегистрированы на Портале ГИС ЖКХ.
Как зарегистрироваться в ЕСИА и ГИС ЖКХ?
1. Зарегистрируйтесь на госуслугах как физическое лицо
Есть 2 варианта:
-
Зарегистрироваться, отправить заявку на получение письма в отделение Ростелеком. Подождать 2 недели, после получения письма Ростелекома завершить регистрацию на сайте госуслуг.
-
За 450 рублей купить электронный ключ или Е-токен. При таком режиме доступ на сайт госуслуг будет работать при наличии на ПК электронного сертификата или Е-токен.
2. Получите ключ КЭП
-
Обратитесь в Аккредитованный удостоверяющий центр.
-
Получите ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителя организации.
3.Зарегистрируйтесь В ЕСИА как руководитель
-
Подтвердите личность ключом КЭП.
-
Зарегистрируйте организацию в профиле пользователя.
-
Дождитесь автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе.
4. Зарегистрируйтесь на Портале ГИС ЖКХ
-
Автоматически заполните данные на основе данных из ЕСИА.
-
Заполните дополнительные данные об организации.
После этого вам останется только внести все необходимые данные о деятельности вашей организации, сделать это можно 2 способами: вручную либо воспользоваться услугами по автоматической загрузке, которые оказывают такие компании как «ГЭНДАЛЬФ», «Веста», «Эттон» и другие.
Публикация подготовлена при поддержке ГК "Гэндальф".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram